Гольф-клубы и социальные классы в Мексике

Социолог Уго Серон-Аная изучил три элитных гольф-клуба в Мехико, чтобы объяснить богатство и привилегии с точки зрения элиты.

Исследователи долгое время изучали классовое неравенство с точки зрения перспектив и социальных условий бедных. Уго Серон-Аная изменил типичный анализ, обратив внимание на высшие классы.

Как понять неравенство с точки зрения состоятельных людей? Серон-Аная, доцент социологии, отправился в элитные гольф-клубы Мехико, чтобы выяснить это. Он провел этнографическое исследование, наблюдая за поведением людей в гольф-клубах, опрашивая членов клуба, инструкторов по гольфу, журналистов и кэдди, чтобы понять, как люди говорят о классовом неравенстве и воспринимают его.

Его книга “Привилегия в игре: Class, Race, Gender, and Golf in Mexico”, призвана “объяснить, почему людям с высоким достатком трудно понять борьбу людей из рабочего класса”, – говорит он. Он сравнивает игроков в гольф в трех эксклюзивных столичных клубах с рабочими, в основном с кэдди, чтобы показать, как состоятельные члены общества не могут понять решения рабочих классов.

Серон-Аная выбрал гольф-клубы, потому что в Мексике этот вид спорта находится в привилегированном положении. В отличие от Соединенных Штатов, в Мексике есть только частные клубы. Стоимость членства в них варьируется от 7 000 до 150 000 долларов. В стране, где половина населения живет за чертой бедности, а зарплаты рабочих самые низкие среди всех стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), гольф-клубы являются стратегическими объектами для наблюдения за классовым взаимодействием и постановки вопросов о социальном неравенстве.

“Почему, несмотря на обилие кэдди и потрясающие навыки игры, которыми обладают некоторые из них, ни один мексиканский кэдди не играет в высшей лиге в США или Европе?” спросил Серон-Аная у членов клуба.

Серон-Аная объясняет, что его интересовало мнение богатых людей о рабочих, а не о профессиональном гольфе. Вместо того чтобы спрашивать их, почему рабочие бедны, он спросил, почему они не являются профессиональными игроками, что помогло отфильтровать их восприятие бедных людей.

Члены клуба использовали аргументы о лени кэдди и отсутствии у них жизненных амбиций, чтобы оправдать классовое неравенство. Однако, как отмечает Серон-Аная, “собранные эмпирические данные свидетельствуют об обратном”. Бедные работники отмечали серьезные экономические барьеры и ограниченную финансовую поддержку для начала карьеры профессионального гольфиста.

Серон-Аная использует этнографические данные, чтобы продемонстрировать, как пространственная и архитектурная организация гольф-клубов скрывает кэдди от игроков. Деревья, кусты и заборы не позволяют членам клуба увидеть кэдди, которые терпеливо ждут своей очереди на поле часами, а иногда и днями.

“Время ожидания никогда не оплачивается”, – объясняет он. “Кедди получают зарплату и чаевые только тогда, когда выходят на поле, чтобы помочь игрокам. Поэтому, как только вы спрячете [кэдди], члены клуба смогут воспроизводить нарративы о лени и отсутствии амбиций в жизни этих работников”.

Анализ классовых отношений в среде с высоким уровнем благосостояния позволил Серон-Анайе открыть новое направление исследований, посвященных сближению классовой и расовой динамики в Мексике.

“Состоятельные люди постоянно прячут расовые аргументы за классовыми метафорами”, – отмечает он. “Гольфисты оправдывают нищенское положение рабочих классовыми мифами, а также используют квазибиологические аргументы, что очень похоже на расовые представления в США”.

Этот вывод особенно актуален в национальном контексте, где люди считают, что долгая история метисажа (смешанной расы) привела к исчезновению всех видов расовых различий, подчеркивает Серон-Аная.

“Я хочу, чтобы моя книга изменила представление людей о социальном неравенстве, заставив их задуматься о тесной взаимосвязи бедности и привилегий”, – говорит он.

Перевод обзора на Lehigh News